ratomira: (Default)
[personal profile] ratomira
У [personal profile] juan_gandhi хороший пост про первый класс в Совдепии. 

Уже были авторучки (это я так понимаю те ручки, в которые наливались чернила, я такой раритет в единичных экземплярах застала в детстве и имею представление, что это такое), но в школе запрещали писать этими авторучками, а заставляли макать ручку (перо?) в чернила и писать. Что там было за перо и чернила - я даже уже не представляю, как оно выглядело. 

Но смешно, что этот навык: писать пером и чернилом - нахуй никому потом был не нужен. 

P.S. Скоро и шариковые ручки отомрут, дети в 1-м классе сразу клавиатуру осваивать будут. 
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2018-11-28 11:14 am (UTC)
From: [personal profile] matvievsky
Немного не так было, по крайней мере у нас. Я пошел в школу в 1986 году - никаких перьевых ручек не было, но допускались только шариковые за 30 коп. Автоматические ручки (с кнопкой и подвижным стержнем они были от 1 рэ и дороже) в самом деле были у нас под запретом. А потом вдруг с 3-го класса пошла мода на перьевые ручки. Причем, за них учителя ругали сильно (они могли протечь), но писать перьевой ручкой было своеобразным "шиком" и "протестом". У нас все наоборот было))))

Перьевые ручки в СССР были в большом ассортименте. Никто перо в них в чернильницу не окунал - они заправлялись (внутри был поршень, как в современных "Parker", скорее всего оттуда же и скопированный). Потом мне отец привез из ГДР ручку с "пипеткой". Я ей год писал, пока не потерял где-то.

До сих пор пишу недорогим перьевым "Parker", он при правильном подборе пера - не хуже роллера.

Вполне возможно, что где-то в СССР и писали только перьевыми ручками. Среди учителей было много ретроградов. Но у нас как раз заставляли писать шариковыми. А они были хуже перьевых, от тех что за 30 коп. пальцы были в мозолях. Гораздо удобнее было писать перьевой ручкой, чем советской шариковой.
Edited Date: 2018-11-28 11:28 am (UTC)

Date: 2018-11-28 11:34 am (UTC)
tiresome_cat: (HappyCat)
From: [personal profile] tiresome_cat
Не, навьіки письма все равно необходимьі. Там есть какая-то связь между письмом, развитием мелкой моторики и связанной с етим областью мозга. Но, скорей всего, постепенно изучение и практика письма будет постепенно сдвигаться в сторону искусства. Каллиграфия там и все такое, как в Китае и Японии.

Date: 2018-11-28 11:52 am (UTC)
jurgen_svoloch: (Default)
From: [personal profile] jurgen_svoloch
самый прикол, что никто и не задумывался - почему?
раз запрещено, значит запрещено.

Date: 2018-11-28 12:00 pm (UTC)
nechaman: (Default)
From: [personal profile] nechaman
Да я вообще руками разучилась писать. Только десятью пальцами.

Date: 2018-11-28 12:06 pm (UTC)
From: [personal profile] matvievsky
Он немного раньше меня учился, я все понял. Там просто один советский маразм сменили на другой. У них пером писать заставляли, а нас только "шариком".

Date: 2018-11-28 12:10 pm (UTC)
From: [personal profile] matvievsky
Это фигня все. У меня в классе учились два талантливых парня в математике (близнецы), так их чуть в "школу для дураков" не отправили, потому как у них почерк был ужасным.

Хорошо, что их родители вовремя перевели в школу при МГУ, а так бы учились они в "коррекционной школе". Сейчас они оба в США, преподают и неплохо себя чувствуют. Что называется повезло. А скольким повезло меньше из-за отсутствия "правильного почерка"?

Date: 2018-11-28 12:11 pm (UTC)
From: [personal profile] matvievsky
Есть вещи, которые все же писать от руки, чтобы потом было проще с экспертизой - сам ты писал или нет. Юридическая заморочка.

Например, все объяснительные, показания в полиции - грамотные люди пишут только от руки. Если там что-то "исправят", то будет проще через почерковедческую экспертизу доказать свою точку зрения.
Edited Date: 2018-11-28 12:15 pm (UTC)

Date: 2018-11-28 12:16 pm (UTC)
lxe: (Default)
From: [personal profile] lxe
В комментариях не обнаружено ни одного инженера.
Или они есть, но прототипируют карандашом?

Date: 2018-11-28 12:23 pm (UTC)
crapulous: (steal)
From: [personal profile] crapulous
У детей есть иррациональное стремление придумывать себе ограничения: нельзя наступать на плиточные швы на тротуаре и т.п. Школьные учителя в этом детей перещеголяли.
Не удивлюсь, кстати, если в каком-нибудь методическом пособии для педагогов написано о пользе непонятных запретов в процессе воспитания. Это учит послушанию, вырабатывает дисциплину и т.д.
Чтоб человек с младенчества привыкал жрать говно полной ложкой и не задавал лишних вопросов.

Date: 2018-11-28 12:29 pm (UTC)
pani_stosia: (Default)
From: [personal profile] pani_stosia
Тоже знаю такую историю. Почему-то математические таланты корябают нечто, по нечитаемости сравнимое со врачебным. Наверное, это как-то связано.

Date: 2018-11-28 12:30 pm (UTC)
From: [personal profile] matvievsky
Все правильно, что-то активно развивается за счет другого.

Date: 2018-11-28 12:32 pm (UTC)
From: [personal profile] matvievsky
Я по одной из своих специальностей - инженер пожарной безопасности. Устроит?

Да, у нас допускались чертежи карандашом. Но я учился уже когда был "Автокад".
Edited Date: 2018-11-28 12:33 pm (UTC)

Date: 2018-11-28 12:52 pm (UTC)
From: [personal profile] matvievsky
Не только. Когда служил все рапорта на отпуска, переводы - писал талько от руки.

Сейчас, когда работаю в муниципальной пожарной охране - те же правила.

Если честно, то даже акт о пожаре должен писаться от руки, чтобы там потом не было никаких исправлений.
Edited Date: 2018-11-28 12:56 pm (UTC)

Date: 2018-11-28 12:54 pm (UTC)
From: [personal profile] matvievsky
Говорю же. До сих пор пишу перьевой ручкой. Это удобно, если ручка "Раrker".

Date: 2018-11-28 01:07 pm (UTC)
pani_stosia: (Default)
From: [personal profile] pani_stosia
Да, наверное. Не всем же быть Да Винчи.

Date: 2018-11-28 01:39 pm (UTC)
jurgen_svoloch: (Kemono Friends)
From: [personal profile] jurgen_svoloch
я в институте чертил тушью и (сейчас будет страшное слово) рейсфедером на кальке.

Date: 2018-11-28 01:46 pm (UTC)
davels: cat (Default)
From: [personal profile] davels
в школе писали уже шариком. а в классе эдак 7-м пробило писать авторучкой. И чернила подбирали из того убогого выбора что был. и перья искали и полировали )))

выслушивали от учителей много, но честно ложили на их вопли то шо надо ложить )))

а потом мода прошла.

ну и почерк у меня таки ой.
но если приспичивает - что-то похожее на шрифт изображаю.
чертили в институте карандашами. тушью никто не горел желанием рисовать.

Date: 2018-11-28 01:55 pm (UTC)
olindom: (Default)
From: [personal profile] olindom
Вообще, я считаю этот навык важным. Каллиграфия не в счёт, мне лично важно выложить мысли на бумагу. Официальные бумаги составляя, я набрасываю на листе всю сетку: обращение, тему, обстоятельства, заключения. Мне помогает упорядочить мысли. Потом переношу в Ворд или Эксель.

Date: 2018-11-28 01:57 pm (UTC)
olindom: (Default)
From: [personal profile] olindom
Я помню, как нам учителя заворачивали о важности владения пером в виде перьевой ручки.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

ratomira: (Default)
ratomira

January 2026

S M T W T F S
     123
4 5 6 78 9 10
11 12131415 1617
18 19 2021 22 2324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 26th, 2026 07:18 am
Powered by Dreamwidth Studios